Солистка НОВАТа Кристина Калинина. Ужель та самая Татьяна?

Солистка НОВАТа Кристина Калинина. Ужель та самая Татьяна? Культ.Интервью
Про Кристину Калинину уже несколько лет принято говорить: «Яркая солистка, будущая звезда». При этом как будто не замечают, что уже с премьеры оперы «Опричник», в которой Кристина исполнила ведущую женскую партию, она уже стала оперной дивой-звездой. Недавняя премьера оперы «Евгений Онегин» лишь утвердила в этом тех, кто еще не понимал, что Кристина Калинина, – ярко совершенствующаяся звезда оперы. А без развития не может быть и звезды. Конечно, она теперь многим интересна. Кто же она как человек, Кристина Калинина? Как складывается ее совместная жизнь с другой оперной звездой – барионом Павлом Анциферовым, который несколько дней назад стал лауреатом оперной премии «Онегин» за лучший дебют. Прав был Ломоносов: «Российское могущество прирастать будет Сибирью».

Солистка оперной труппы НОВАТа Кристина Калинина вновь восхитила ценителей академического вокала. Молодая певица исполнила партию Татьяны во всех трех премьерных показах оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Владимира Кехмана.

Новая яркая роль пополнила галерею блестящих сценических работ выпускницы Новосибирской консерватории имени М. Глинки, среди которых такие значительные партии, как Катарина в опере В. Шебалина «Укрощение строптивой», донна Анна в моцартовском «Дон Жуане», Земфира в «Алеко» С. Рахманинова, Иоланта в одноименной опере Чайковского, титульная партия в оперетте И. Кальмана «Сильва», изумительное исполнение партии Натальи Жемчужной в премьере оперы П. Чайковского «Опричник» и другие.

После своей невероятно успешной премьеры в «Евгении Онегине» Кристина поделилась своими впечатлениями об этой работе, а также откровенно рассказала о себе, своем пути в профессии и даже о самом личном.

Солистка НОВАТа Кристина Калинина. Ужель та самая Татьяна?

Вы удовлетворены тем, как у вас сейчас складывается карьера в театре?

Конечно, я очень рада. Я в театре третий сезон, за это время удалось многое спеть, стать частью премьерных спектаклей, поработать с вокальными произведениями, написанными в разных стилях и эпохах, дважды номинироваться на национальную оперную премию «Онегин» – одну из самых престижных премий в России, стать приглашенной солисткой Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Это только начало, столько впереди интересного и нового.

Как вы сами оцениваете новации в новой постановке «Евгения Онегина»?

Мне все нравится. Я пела Татьяну в «Евгении Онегине» в концертном зале НОВАТа. Новая версия предлагает взгляд на это произведение немного с другого угла: через призму воспоминаний Гремина. Поэтому спектакль начинается с Греминского бала, на котором встречаются Татьяна и Онегин, и эта встреча переносит зрителя в воспоминания, как все начиналось и какими совсем юными были герои, представшие друг перед другом в холодном Петербурге. Я думаю, что это очень интересное решение.

Михаил Петрович Татарников очень бережно сделал музыкальную редакцию ‒ очень красиво, плавно, без каких-то резких и неожиданных переходов.

Спектакль поставлен очень удобно для артистов, и это заслуга режиссера Владимира Абрамовича Кехмана: в постановке очень комфортные мизансцены, к которым мы пришли во время репетиционного процесса. Во многом Владимир Абрамович прислушивался к пожеланиям певцов, чтобы ничего не мешало во время пения и получилось достичь того, чтобы все персонажи спектакля существовали органично.

Мне очень нравится видеорешение спектакля. Во-первых, это был интересный и новый опыт для меня – предстать перед камерой в съемке видео. Перед нами ставились актерские задачи, которые нужно было выполнять, это был большой съемочный день, прямо как в кино. Во-вторых, я думаю, для зрителя должно быть очень интересно, когда твое внимание захватывается то действием на сцене, то небольшими видеокадрами, как в кинотеатре, а иногда это существует вместе.

Я понимаю, что некоторым зрителям будет сложно переосмыслить привычный для всех классический сюжет, который всегда преподносился очень строго и канонично, но без нового видения не может быть и развития.

За что вы сами бы могли себя похвалить, говоря об этой работе?

Признаться честно, мне хвалить себя всегда очень сложно. Я человек, который может прикопаться к себе на ровном месте. Но я стараюсь работать над этим и могу похвалить себя за выносливость. Я спела оркестровую репетицию, сдачу спектакля и три премьерных спектакля подряд, все репетиции работала в голос. Это большая проверка на стрессоустойчивость и выносливость, а также проверка качества вокала. Я уставала физически, но вокально – нет.

За это хочу поблагодарить своих педагогов: ныне покойную Ольгу Валерьевну Егудину и заслуженную артистку России Татьяну Валерьевну Горбунову. Работа педагога очень трудна, каждое выступление ученика педагог переживает вместе с ним. Представляю, какой это стресс!

А было у вас чувство победы после премьерного блока «Онегиных»?

Нет, не было. После премьерных спектаклей, наоборот, всегда грустно, потому что заканчивается большой постановочный процесс, к режиму которого ты привыкаешь. И вот просыпаешься после премьерных спектаклей и не знаешь, куда себя деть, потому что закончилось это чудесное время постановки.

Скажите, а как вы выдержали темп? Многие ценители оперы отметили, что темпы Михаила Петровича отличаются: как человек очень эмоциональный, он полностью отдается спектаклю, отчего музыка становится более энергичной и «энерговыдающей». Вы справляетесь с этим?

Все мы эмоциональные и полностью отдаемся спектаклю. Для меня темп не был неожиданностью и трудностей с этим не возникало. Наоборот, Михаил Петрович очень чутко слушал, произносил слова вместе со мной, чувствовалась большая любовь к этой музыке, это было потрясающе. Татьяна – молодая девушка, она не может существовать в медленном темпе. Мне кажется, что когда она наедине с собой, то она предстает перед зрителями настоящей – открытой, чувственной. Когда она открывает свое сердце в письме, ее мечты, ее представления ‒ они и должны быть порывистыми, стремительными. Тем более с Михаилом Петровичем мы все детально обсуждали. Вообще, время идет, и сам темп жизни у нас сейчас другой. Я часто слышу, что самое скучное в опере «Евгений Онегин» ‒ это сцена письма Татьяны. Так вот, я скажу вам, что наша сцена письма решена потрясающе как музыкально, так и режиссерски. Я считаю, что у нас прекрасно все вышло.

Кстати, Михаил Петрович в интервью сказал, что он бы хотел, чтобы после спектакля молодежь все-таки начала возвращаться к написанию писем, ну или хотя бы больших смс. Нет ощущения, что постановка может к этому подтолкнуть?

Это было бы прекрасно! Мы с мужем в начале наших отношений писали друг другу письма, и до сих пор он мне оставляет иногда послания на бумаге дома, а когда дарит цветы, то обязательно подписывает теплыми словами открыточку.

Благодаря премьере мы и еще несколько сот тысяч телезрителей узнали, что вы можете дать отпор любому мужчине. Точно?

Могу, конечно. Я не на все сто процентов романтичная натура. Супруг смеется и говорит: «Это правда, ты можешь».

А кто ваш супруг?

Павел Анциферов, наш баритон, восходящая звезда нашего театра и новосибирской оперы.

То есть он раньше всех в этом убедился?

Да. Я ведь отказала ему в первом свидании.

Как это было?

Он меня пригласил на свидание, но это было несколько неубедительно, и я даже не поняла, что это был намек на свидание. Он написал мне поздно вечером, пригласил попить где-нибудь кофе. И я, честное слово, без задней мысли сказала, что я кофе не пью. Вот так совсем неумышленно получилось, что я заставила человека переживать несколько дней.

А вы сами откуда?

Я родилась в Кыргызстане, в городе Ош. Когда мне было 9 лет, родители приняли решение переехать в Россию, в город Новокузнецк. Одной из причин переезда стал вопрос о моем дальнейшем развитии и обучении. И мы переехали. Родители до сих пор остаются в Новокузнецке.

А Павел?

Он из Красноярского края, село Шалинское.

Солистка НОВАТа Кристина Калинина. Ужель та самая Татьяна?

А как вы познакомились?

Мы познакомились на постановке «Укрощение строптивой», я только была принята в театр. Скажу честно, что сначала Паша мне не понравился, потому что на первый взгляд он выглядит не совсем дружелюбно, и я сразу сделала вывод, что точно с ним никогда общаться не стану. А Паша говорит, что когда он меня увидел, сразу влюбился. Потом мы с ним чуть-чуть попозже встали в пару, и что-то между нами произошло. Мы не обменялись ни единым словом, правда, но оба почувствовали ток, возникло какое-то особенное чувство. А дальше он стал ухаживать.

Сколько он вас добивался?

Ну, полгода точно.

Вы оба востребованные артисты, не возникает ревности к успехам друг друга?

Нет. В начале отношений немного ощутили эту ревность, но потом мы все это обговорили, и с тех пор такого нет. Мы всячески друг друга поддерживаем, практически на каждый спектакль друг к другу ходим. Павел делает очень большие шаги в своем профессиональном росте и является одним из перспективных молодых баритонов в России. Он очень быстро растет. То, что он в 27 лет прикоснулся к партии Риголетто, за которую был номинирован и стал лауреатом IX Национальной оперной премии «Онегин» в номинации “Дебют”, я считаю, – выдающийся случай.

Но «Евгений Онегин», наверное, – главный спектакль в репертуаре любого театра, а вы спели главную партию в премьере. Не получилось ли так, что вы его обошли?

Нет, я так не думаю. Мы идем в ногу и никогда не считаем, что кто-то из нас отстает. Успех каждого из нас – это наш общий успех.

Кристина, скажите, в каких еще спектаклях вы бы хотели спеть?

Я бы хотела, чтобы «Иоланта» шла почаще. Ее очень не хватает, я дебютировала в этой опере девятого марта прошлого года.

Мечтаю когда-нибудь, но скорее всего, это будет не скоро, спеть Лизу, Ярославну, возможно, что получится спеть в ближайшем будущем Мими, Микаэлу. Скоро мой дебют в партии Розалинды.

Вы уже настолько загружены. Вообще есть желание учить еще что-то новое?

Конечно, есть. Всему свое время просто.

Слышали, что у вас были какие-то предложения от других театров.

Да, были предложения от других театров, но пока что наш основой театр – НОВАТ. Мы очень любим и ценим самых главных людей в театре: зрителей. Я стараюсь много общаться со зрителями, получать обратную связь, слушать какие-то пожелания. Без зрителя все это не имело бы смысла. Наша публика потрясающая – требовательная, но горячая.

А для вас есть различие в работе на Большой сцене и на Малой?

Вообще нет, но могу сказать, что расстояние между зрителем и сценой играет большую роль в работе артистов.

Есть большая группа зрителей, которые с огромным удовольствием ходят в Малый зал на вокальные концерты. И особенно им нравится, когда эти концерты проходят в сопровождении ансамбля «Музыка для нас» под руководством Натальи Жук. Скажите, пожалуйста, как вы к этому формату относитесь?

Я очень люблю работать с Натальей Жук. Потому что Наташа всегда очень трепетно относится к своим концертам. А мое самое любимое время ‒ после концерта, когда Наташа всех благодарит. Она говорит: «Ребята, спасибо вам большое, это был самый лучший концерт!» И она говорит так после каждого концерта. Очень тепло от этих слов, потому что мы каждый раз выкладываемся на все сто. Мы с Наташей обсуждали много разных идей и произведений, но это все тоже будет чуть попозже, надо выучить.

Когда вы впервые почувствовали, что занимаетесь тем, чем хотите, что это ваше?

Наверное, на втором курсе консерватории, после того как что-то не получалось на уроке, я сказала: «Я ухожу в стюардессы». И хлопнула дверью. Мой папа ‒ бывший военный, пограничник, но он всегда восхищался авиацией, и я, недолго думая, тоже засобиралась в бортпроводники. Ольга Валерьевна Егудина, мой педагог, у которой я училась и в колледже, и в консерватории, мне сказала: «Кристиночка, отдыхай сколько тебе надо, думай, нужно ли тебе петь, сможешь ли ты без этого». Конечно, у нее никогда не было сомнений, что я стану оперной певицей, что я все-таки окажусь в театре и буду здесь. Но так как я очень восприимчивая, чувствительная и ранимая натура, порой было сложно. Все-таки вокал – это непростое ремесло. А в подростковый период ты вообще сам себя не можешь понять. И она мне дала возможность немножко побыть с самой собой, ответить на какие-то свои внутренние вопросы. И вот тогда, когда я вернулась после двух недель молчания и больше не могла не петь, она мне сказала ключевые слова: «Кристина, не может быть такого, чтобы ты пела и сама этим наслаждалась. Должны наслаждаться люди, которые тебя слушают. Это твоя работа, это твое ремесло. Ты должна понимать, что ты делаешь, поэтому это так сложно». И тогда я стала иначе относиться к вокалу, уже как к настоящей ежедневной работе. Ольга Валерьевна всегда говорила, что моя чуткость, чувствительность ‒ это мое достоинство. Так же считает и Татьяна Валерьевна.

То есть вы лирическая героиня?

Да, конечно.

Не хочется замахнуться на каких-нибудь страстных женщин в вашем репертуаре?

Ничего не могу сказать. Конечно, мне безумно нравится, к примеру, опера «Тоска», но я пока себя не то что не слышу, а даже не представляю в этой партии. Я считаю, что это высший пилотаж – петь партии, которые насыщены драматизмом.

А как же ваша Земфира в «Алеко» Рахманинова?

Я пела эту оперу год назад и думаю, что партия отлежалась за это время и обросла новыми красками.

Скажите, а от работы с Сергеем Петровичем Лейферкусом какое у вас ощущение? Все-таки это легенда мировой оперы, и вы с ним в одном спектакле работали.

Мы с ним и до этого знакомы были. Мы познакомились с Сергеем Петровичем и его супругой Верой Евгеньевной в Сочи на фестивале Башмета. Меня пригласил Дмитрий Юрьевич Вдовин после своих мастер-классов здесь, в Новосибирске. Там мне удалось позаниматься у Сергея Петровича. Затем я стала участницей проекта фонда Елены Образцовой «Оперный класс» под управлением Дмитрия Корчака,  там тоже Сергей Петрович готовил со мной несколько романсов для концерта. У Сергея Петровича абсолютно невероятный взгляд на музыку, невероятно бережное отношение к каждому слову. Что это слово несет, какой смысл, подтекст. И после времени, проведенного с ним, начинаешь самостоятельно пытаться искать такие ключики к музыкальному тексту. Сергей Петрович меня помнит, он был очень доволен моей работой в «Евгении Онегине», много поддерживал меня во время работы над спектаклем и на самих спектаклях тоже. Это большая честь для меня. Низкий поклон Сергею Петровичу за такое теплое отношение.

Солистка НОВАТа Кристина Калинина. Ужель та самая Татьяна?

Подсказка. Вновь увидеть и услышать Кристину Калинину в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» вы сможете уже 13 декабря, а о других спектаклях с участием восходящей звезды российской оперы можно узнать на ее странице на сайте novat.ru.

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
Александр Савин Марина Иванова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.