ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 16 декабря 1770 года родился Людвиг ван БЕТХОВЕН

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 16 декабря 1770 года родился Людвиг ван БЕТХОВЕН Культ.Календарь
«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» - Людвиг ван Бетховен

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — Людвиг ван Бетховен.

Музыкальная Европа ещё была полна слухами о гениальном чудо-ребёнке Вольфганге Моцарте, когда в Бонне, в семье тенора придворной капеллы появился сын Людвиг. Его назвали в честь деда, почтённого капельмейстера, выходца из Фландрии. Отец хотел, чтобы он стал «вторым Моцартом», и заставлял сына упражняться даже по ночам. Вундеркиндом Л.Бетховен не стал, однако довольно рано обнаружил композиторское дарование.

Из-за бедности семьи Людвиг был вынужден очень рано поступить на службу: в 13 лет он был зачислен в капеллу как помощник органиста; позднее работал концертмейстером в боннском Национальном театре. В 1787 году он посетил Вену и познакомился со своим кумиром, В.Моцартом, который, прослушав импровизацию юноши, сказал: «Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе».

Вернувшись в Бонн П.Бетховен написал целый ряд крупных и мелких сочинений: 2 кантаты для солистов, хора и оркестра, 3 фортепианных квартета, несколько фортепианных сонат.

БольшУю часть боннского творчества составляют также вармации и песни, предназначенные для любительского музицирования. Среди них, кстати, всем знакомая песенка «Сурок».

Несмотря на свежесть и яркость юношеских сочинений, Л.Бетховен понимал, что ему необходимо серьёзно учиться.

В ноябре 1792 года он окончательно покинул Бонн и переехал в Вену. Здесь он занимался контрапунктом и композицией у Й.Гайдна, А.Сальери. Хотя ученик отличался строптивостью, учился он ревностно и впоследствии с благодарностью отзывался о всех своих учителях. Одновременно Л.Бетховен начал выступать как пианист и вскоре завоевал славу непревзойденного импровизатора и ярчайшего виртуоза. В первой и последней своей длительной гастрольной поездке 1796 года он покорил публику Праги, Берлина, Дрездена, Братиславы.

В первое венское десятилетие Бетховен писал преимущественно фортепианную и камерную музыку. А в начале XIX века он открылся как симфонист.

1802-12 годы — время блестящего расцвета гения Л.Бетховена. Глубоко выстраданные им идеи преодоления страдания силой духа и победы света над мраком после ожесточенной борьбы оказались созвучными основным идеям Французской революции и освободительных движений начала XIX в.

Во всех своих произведениях он нашёл самое полное и окончательное воплощение стиль венского классицизма с его жизнеутверждающей верой в разум, добро и справедливость, выраженной на концептуальном уровне как движение «через страдание — к радости», а на композиционном — как равновесие между единством и многообразием и соблюдение строгих пропорций при самых крупных масштабах сочинения.

Последнее десятилетие жизни Л.Бетховена было омрачено как общей гнетущей политической и духовной атмосферой в Австрии, так и личными невзгодами и потрясениями. Глухота композитора стала полной. Контраст между печальными, а порою и трагическими жизненными обстоятельствами и идеальной красотой создаваемых произведений — проявление того духовного подвига, который сделал Людвига ван Бетховена одним из героев европейской и всей мировой культуры. А его Девятая симфония с финальным призывом — «Обнимитесь, миллионы!» — стала идейным завещанием Л.Бетховена всему человечеству.

Денис МАЦУЕВ играет финал Сонаты №17.

https://www.youtube.com/watch?v=91e6JyUGbP0
Поделиться в соц.сетях
Василий Строганов
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.