Евгений Зыбин: «Для меня это больше, чем премьера»

Евгений Зыбин: «Для меня это больше, чем премьера» Танец
Зрители, пришедшие на вечерний премьерный показ балета 14 октября, наверняка узнают в главном герое изящного молодого танцовщика, ставшего лицом рекламной кампании «Щелкунчика»

Один из самых перспективных молодых солистов балетной труппы НОВАТа готовится к ответственному дебюту. Евгений Зыбин, пришедший в театр после окончания Новосибирского государственного хореографического училища в 2021 году, исполнит главную партию в балете «Щелкунчик» в знаменитой постановке Юрия Григоровича.

Зрители, пришедшие на вечерний премьерный показ балета 14 октября, наверняка узнают в главном герое изящного молодого танцовщика, ставшего лицом рекламной кампании «Щелкунчика». Артист репетирует свою партию под руководством педагогов Большого театра России.

Накануне ответственного выступления артист рассказал, как готовится к премьере «Щелкунчика».

Вы в нашей труппе с 2021 года, но Щелкунчик – это уже не первая ваша ведущая партия?

Да, в прошлом сезоне я станцевал Солора в «Баядерке».

Если говорить о двух этих персонажах, какой вам ближе: Солор или Щелкунчик-принц – мечта, идеал, воплощение рыцарства и лучших мужских качеств?

Я еще молодой солист, только познаю балетный мир и пока танцую всего две ведущие партии. Поэтому эти два спектакля для меня равноценны, а персонажи одинаково близки. Мне кажется, во мне есть качества, чтобы наполнить каждый из этих образов нужным содержанием. Солор как персонаж мне изначально был понятней, поскольку это живой человек, в котором есть и хорошее и плохое: он любит, предает, раскаивается. Вообще, я люблю спектакль «Баядерка». Не потому, что в нем я станцевал первую главную партию, а просто мне нравится сама история, атмосфера, музыка, мне комфортно в хореографии Начо Дуато и в образе Солора. И я очень благодарен за доверие Леониду Дмитриевичу Сарафанову, который ввел меня в этот спектакль. Образ Щелкунчика сложнее, здесь пришлось поискать. Ведь это игрушка, которая ожила, превратилась в Принца, в идеал, о котором мечтает Мари. Как можно сыграть чью-то мечту? А еще здесь все время нужно улыбаться, и как бы сильно ты ни устал, эта улыбка должна быть искренней. Ведь это спектакль для детей.

Помните свою первую встречу с этим балетом? Когда в первый раз его увидели?

Честно признаюсь, полностью «Щелкунчика» я смог посмотреть только сейчас: я посмотрел сценические репетиции с другим составом. Такова специфика нашей профессии, мы редко можем позволить себе быть зрителем на балете. В основном смотрим из-за кулис. А первый мой «Щелкунчик» был в училище. В театре как раз ставился балет Василия Вайнонена, и нас отобрали, мы ходили на постановочные репетиции, участвовали в спектакле. Я танцевал Солдатика. Когда я учился, я участвовал в «Щелкунчике», когда пришел в театр – тоже танцевал в спектакле, так что особо не было возможности оценить балет в качестве зрителя.

А в училище вы поступили по решению родителей?

Нет, это было мое решение. В какой-то момент как будто что-то щелкнуло у меня в подсознании, и я понял, что должен этим заниматься. Понимаете, я ведь тогда даже не любил танцевать, не знал, что такое балет, занимался тхэквондо, но вдруг решил: «Я пойду!» Учиться, конечно, было непросто, но желания бросить никогда не возникало.

Расскажите, как вы готовитесь к премьере «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича?

«Щелкунчик» Юрия Григоровича это очень хороший спектакль, но при этом очень сложный физически, актерски. И дело не только в том, что движения в нем очень сложны. Это нормально для такого эталонного балета. Здесь танцевальная лексика сложна и у кордебалета, и у солистов. Даже Дроссельмейер, который в других постановках не танцует, в этом балете прыгает в шпагат, король Мышей прыгает со де баски, да еще и в таком сложном костюме! Так что хореографически это очень насыщенный балет. Просто это первый «Щелкунчик», к которому я готовлюсь сознательно.Для меня это будет больше, чем премьера. Я не танцевал Щелкунчика-принца ни в балете Вайнонена, ни в балете Дуато. Это мой первый и, так получилось, что и самый сложный «Щелкунчик». Много сложного хореографического текста, но особенно много пришлось работать над образом. Потому что это очень глубокий образ. Движения можно отточить, но образ надо найти, прочувствовать… Я долго искал, со мной репетировал педагог из Большого театра Александр Волчков, а когда он уезжал в Москву – Константин Алексенцев. Мы с ним репетировали каждый день, оттачивали вариации. Сейчас, мне кажется, я образ нашел, но на первых репетициях было очень сложно.

У вашего персонажа очень эффектный, запоминающийся костюм. Он вам очень к лицу. Вам удобно в нем танцевать?

Конечно, он ведь на меня сшит. Но все-таки, поскольку в нем много двигаешься, бывает жарко: ткань очень плотная. И в конце второго акта у меня длинный плащ, с которым нужно уметь работать. Но вообще костюмы здесь просто роскошные. А декорации какие! Когда танцуешь, забываешь, что на улице осень – такая там по-настоящему зимняя, новогодняя атмосфера. Чудесная музыка, декорации, свет, на сцене ты сам красивый, партнерша красивая, вокруг красивые куклы, снежинки – настоящий зимний праздник. Конечно, перед самой премьерой есть чувство накопившейся усталости. Мы репетируем уже даже не недели, а месяцы, но это всегда так: чтобы сделать работу хорошо, приходится выкладываться.

Материал подготовлен при участии Александра Савина

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
Марина Иванова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.