Анна Жарова о работе и о любви

Анна Жарова о работе и о любви Культ.Интервью
А ещё мне всегда важно помочь ученику поверить в себя, в то, что он самый лучший, что его возможности безграничны

интервью 7 декабря 2018 г.

Более 20 лет Анна танцует на сцене Новосибирского театра, у нее много регалий, достижений, премий: не один десяток ярких балетных партий, звания лауреата и дипломанта всероссийских и международных балетных конкурсов, она лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» и лауреат премии «Душа танца», имеет многочисленные новосибирские театральные премии «Парадиз», неоднократные номинации на премию «Золотая Маска». У ее богатого таланта многочисленные почитатели как в родном городе, так далеко за пределами Новосибирска и России.

Мы побеседовали с прима-балериной о театре, о балете, о любви, об учителях и учениках.

Анна Жарова: В театре складывается хорошая традиция проведения творческих вечеров звёзд нашей труппы, и сейчас готовится мой Гала-концерт. Прежде всего, это подарок публике, большой праздник, в котором участвуют все наши ведущие солисты и приглашённые звёзды. Я хотела, чтобы на сцену вышли артисты, с которыми я танцую на нашей сцене уже более 20 лет, ученики, с которыми я сейчас работаю, хотелось станцевать с любимыми партнёрами и просто быть рядом со всеми на одной сцене. Гала-концерт – редкая возможность для зрителей увидеть в одной программе сразу всех любимых артистов, новые номера, которые не идут и не шли в театре. А лично для меня это возможность представить зрителю направления, в которых я работаю, расту и развиваюсь: классика, неоклассика, contemporary dance и новая для меня область – аргентинское танго. Мне очень интересно вынести всё наработанное на суд зрителей.

В прошлом сезоне вы участвовали в проекте Дмитрия Юровского, темой которого было как раз танго. Планируете ли вы продолжить проект, и может быть, попробовать новые танцевальные направления?

В конце прошлого сезона музыкальный руководитель, главный дирижёр театра Дмитрий Юровский сделал программу «Кругосветное путешествие в мире танго», и предложил мне поучаствовать. Мы с Евгением Басалюком подготовили танцевальный номер – танго, и неожиданно наш танец имел огромный успех у публики. Сейчас мы хотели бы расширить эту программу и, возможно, объединить в одном проекте оперу, балет, оркестр, чтобы в одном концерте был вокал, танец, оркестровые номера. Сейчас в мире активно развиваются новые формы танцевального искусства, но при этом ощущается дефицит чистой классики. На мой взгляд, в нашем театре есть уникальная возможность – на платформе классических традиций осваивать нечто новое, поэтому хотелось бы, чтобы в репертуаре театра было больше современной хореографии. Вот и в программу концерта мы тоже включили несколько современных работ, отчасти и для того, чтобы увидеть реакцию зрителей, их восприятие этой пластики.

На взгляд со стороны, вам присущи невероятный азарт, страсть к танцу, целеустремлённость, умение кропотливо и упорно трудиться. Это ваши врождённые качества или воспитанные балетом?

Это свойства характера, без них в этой профессии ничего не добьёшься. Можно иметь талант, идеальные внешние и физические данные, но если не идёшь к своей цели, стиснув зубы, не работаешь до седьмого пота, ты в этой профессии не останешься. Если ты жалеешь себя – ты не победишь.

Расскажите о ваших педагогах.

Мне очень повезло – на каждом этапе моей жизни со мной были именно те педагоги, которые помогали мне подняться на новую ступень, продвигаться дальше. Они до сих пор рядом, поддерживают меня. Конечно, я пригласила на концерт педагога, по классу которой выпускалась – заслуженную артистку России Татьяну Константиновну Капустину. Во время учёбы она умела нас вдохновлять, как никто другой. Она входила в зал, и, казалось, мы все становились чуть выше. Татьяна Константиновна, а затем в театре Лидия Ивановна Крупенина, которой уже нет с нами, прививали нам главное – внутреннюю свободу, страсть и уважение к искусству танца, к театру, к своему делу.

Анна Жарова о работе и о любви

Сейчас у вас самой есть ученики. Что для вас главное в вашей педагогической деятельности?

Наверное, разбудить в своём ученике любовь к творчеству. Любовь – главная движущая сила, только она может заставить тебя совершенствоваться, только она вдохновляет. А ещё мне всегда важно помочь ученику поверить в себя, в то, что он самый лучший, что его возможности безграничны. Когда человек понимает, что он – чудо, он способен совершить невероятное.

Не хотели бы вы поставить спектакль как хореограф?

Я всегда думала, что либо есть талант танцовщика, либо педагогический дар, либо балетмейстерский, и каждый должен заниматься своим делом. Но получилось так, что сейчас я педагог, и нередко возникают интересные идеи в плане постановки номеров. Да, мне было бы интересно попробовать, и предложения такие есть.

В ваших сценических работах всегда очень сильна актёрская, драматическая составляющая. Не хотели бы вы сыграть в драматическом спектакле?

Я очень давно поняла, что рамки балетного спектакля несколько ограничивают актёрский потенциал. Только в некоторых сценах можно выплеснуть эмоцию, сконцентрировать именно драматическое начало, к примеру, в финале «Спартака», в Реквиеме. Признаюсь, я хотела бы попробовать себя в этом направлении, в соединении, на стыке драмы и балета, как сейчас многие пытаются делать. И некоторые задумки есть…

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
Марина Иванова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.