Австрийская танцовщица, прима Михайловского театра известна в балетном мире не только своим талантом и мастерством, но и своей драматичной историей. Администрация Баварской оперы оказывала серьезное давление на артистку после ее выступления на фестивале в Крыму, где она танцевала вместе с российскими танцовщиками. Приска вынуждена была покинуть Баварскую оперу и получила предложение стать солисткой Санкт-Петербургского Михайловского театра.
Знакомство Приски Цайзель и новосибирского зрителя состоялось в этом году. На сцене НОВАТа артистка танцевала в балетах «Спящая красавица», «Спартак», «Корсар», а также приняла участие в гастрольном спектакле нашей труппы «Лебединое озеро» на Исторической сцене Большого театра в партии Одетты-Одиллии. За год Приска стала нашей доброй подругой. Мы откровенно радуемся тому, как технически совершенная европейская балерина за такой короткий срок превращается в безупречно техничную русскую балерину. У нее появилась русская душа и романтизм, это отметили критики после ее выступления с нашей труппой на сцене Большого театра.
Сейчас целеустремленная и преданная профессии балерина готовится покорить еще одну вершину профессионального мастерства: 28 декабря она исполнит партию Мари в балете «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича. Эта версия самого популярного русского балета с точки зрения техники и актерского мастерства считается сложнейшей для исполнителей партий Мари и Щелкунчика.
О том, как Приска готовится к дебюту, она рассказала нам в небольшом интервью.
Вы приезжаете в НОВАТ танцевать в «Щелкунчике». Вы прежде сталкивалась с постановкой Григоровича?
Нет, никогда. Я очень обрадовалась, когда узнала, что буду танцевать в этой постановке. Думала, что раз в Михайловском театре эта редакция балета не идет, то моя мечта не сбудется, но руководители решили иначе: 28 декабря в дополнительном спектакле мне доверили эту партию исполнить. Это очень желанная для меня премьера. Я мечтала станцевать Мари в постановке Юрия Григоровича. Эта постановка – совершенство. Для каждой балерины станцевать в ней главную партию – мечта.
Балет в редакции Григоровича вам известен по работе в Баварской опере. Разве он там шел?
Нет. Во всяком случае, я такого не помню. Тут все просто. Моя мама, как я вам рассказывала раньше, танцевала в Венской опере. И вот там эта постановка была в репертуаре, я маленькой девочкой приходила в театр и смотрела спектакль, в котором танцевала мама.
Не страшно выступать в этой партии?
Нет, совсем не страшно. У меня есть огромное желание станцевать в этом балете, есть азарт.
С кем вы будете готовить партию и кто будет вашим партнером?
Буду готовить партию с хорошо мне знакомым Артёмом Пугачевым, мы с ним танцуем и этот спектакль. Он совершенный, надежнейший партнер мы с ним сработались. Я думаю, что все будет хорошо несмотря на мою занятость в Михайловском театре, а Артема в Новосибирске. Предновогодний период – сложный период в жизни любого театра. Много спектаклей, в это праздничное время года надо по возможности удовлетворить всех зрителей – и больших, и маленьких, подарить зрителям новогоднее настроение и немного сказки. Но, думаю, все успеем, все сделаем.
Сейчас вы готовите партию по записям?
Да, смотрю разные записи.
А какая Мари вам более близка ‒ в первом акте, когда она девочка на празднике, или во втором Мари-принцесса? Кто больше нравится?
Обе. Снова почувствовать себя девочкой ‒ это тоже здорово. Так что Мари в каждом из актов мне нравится. Просто по-разному.
Ждем вас с нетерпением!
Спасибо!