Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю»

Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю" Культ. Публикации
Фроська – это я сама! Я считаю, что это самый правдивый персонаж – абсолютно понятная, искренняя девушка, которая никогда не врет

В общении с Ольгой Колобовой невольно отмечаешь, как удивительно сочетаются в ней совершенно детская непосредственность и глубина умозаключений о жизни. Смена настроений у нее протекает с головокружительной скоростью. Казалось бы, только что она была абсолютно серьёзной (или пыталась ею быть), а в следующую минуту она уже хохочет с таким задором, что забываешь, о чем хотел ее спросить. Недаром, когда видишь ее в роли Фроськи в опере «Морозко», понимаешь, что здесь она играет саму себя, а когда говоришь об этом, она с хохотом признается: «Обожаю детские оперы – это такое счастье, веселье! Фроська – это я сама!».

Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю"
Ольга Колобова-Фроська в опере «Морозко»

Между тем, Ольга Колобова – ведущая солистка оперной труппы НОВАТа, вполне себе серьёзная певица, обладающая невероятно красивым, глубоким и проникновенным тембром. В репертуаре артистки более 20 партий в операх «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Травиата», «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, «Кармен» Бизе, «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока и других.  

Начинался путь Ольги на оперную сцену вполне обычно. Мама хорошо играла на фортепиано, пела, но голос у нее был слабый, что очень не нравилось будущей оперной певице, которая, по ее словам, орала до хрипа и посинения в то время, когда мама пыталась уложить ее спать и пела колыбельную. У бабушки, напротив, был «по-настоящему оперный голос». Сама Ольга с раннего детства любила петь и росла в музыкальной атмосфере – мама, будучи пианисткой, исполняла полюбившиеся дочери сочинения Моцарта, а еще в доме была  огромная коллекция пластинок, которую собирали мама и бабушка, в ней, помимо эстрадной музыки, были оперы. Одной из первых, услышанных Ольгой, была «Аида» Верди: «Я каждый раз рыдала и надеялась, что она закончится иначе, и никто не умрет – детская вера в хэппи-энд. Наверное, поэтому мне нравились оперетты – потому что там никто не умирал, естественно. Но в третьем(!) классе,  вновь услышав «Аиду», я поняла, что финал вовсе не грустный. Герои продолжат друг друга любить там, за гранью нашего мира. Божественная музыка из последнего дуэта заставила меня осознать, что в жизни ничего прекраснее оперы нет. Это такие высокие вибрации, что я почувствовала себя абсолютно счастливым, гармоничным человеком», – вспоминает Ольга.

Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю"
Ольга Колобова-Аида в опере «Аида»

Путь Ольги Колобовой к делу всей жизни начался с…Томского политехнического университета. «Доверявшая книгам на 100%» девушка прочла, что обучение профессии оперной певицы начинается с 18 лет, и решила не терять год после окончания школы. С математикой и физикой у Ольги было все благополучно, поэтому она решила идти по обычному для абсолютного большинства молодежи пути  – поступила в политех. И тут же поняла, что погорячилась: «Мне было 17 лет. Я поняла, что если не буду заниматься тем, что люблю – умру». Не дождавшись первой сессии, будущая певица ушла из вуза.

Это решение для столь юной девушки оказалось судьбоносным. Далее было Томское музыкальное училище, в котором Ольга Колобова занималась в классе требовательного педагога С.Н. Кравченко: «Порой она в сердцах могла сказать особо непонятливым: «На твоем месте и ишак бы запел!». Но мы ее обожали. Во многом благодаря ей, я поняла тогда, что хочу, а главное – могу петь». После, пройдя серьезный конкурс, Ольга  поступила в Новосибирскую  государственную консерваторию имени М.И. Глинки (класс профессора Н.И. Лубяновской), по окончании которой в 2002 году начала свою выдающуюся карьеру в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.

Сегодня Ольга Колобова – зрелая певица, имеющая  за плечами большой оперный репертуар. Ольга любит открывать для себя что-то новое. С особым трепетом она говорит о работе над оперой Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода»: «Несмотря на то, что партия написана для меццо-сопрано, а у меня – лирико-драматическое сопрано, основная трудность для меня была не в вокальной стороне. «Замок герцога Синяя Борода», на мой взгляд, музыкально-драматическое действо и возможность поработать в таком спектакле для меня как для актрисы – это возможность профессионально вырасти. Было огромное удовольствие репетировать этот спектакль: в техническом плане очень помогал маэстро Евгений Волынский, а так любовно работать с артистами, как режиссёр Вячеслав Стародубцев, мало кто умеет».

Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю"
фрагмент постановочной репетиции оперы «Замок герцога Синяя Борода», Ольга Колобова и главный режиссер театра, постановщик оперы Вячеслав Стародубцев

Также она с теплотой вспоминает исполнение партии Жены в опере Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом»: «Мне нравилась опера «Жизнь с идиотом», при том, что она совершенно не моя. Пользы для голоса партия Жены в этом спектакле не принесла, но в плане актерской игры она меня хорошо обогатила». 

Певица принимает активное участие в концертных программах театра, которые, по ее  мнению, являются хорошим дополнением к репертуару Большой сцены, как, например, цикл «Шедевры русского романса»: «А где еще мы сможем услышать романсы Чайковского, Рахманинова, Метнера? К тому же, Ольга Юрьевна Обухова, заведующая оперной труппой, тщательно работает над выбором материала для каждой программы, включая в нее редко исполняемые романсы. Это крайне важно».

Помимо серьезного багажа «взрослых» опер, певица активно принимает участие в постановках для юных зрителей – в 77-м сезоне она приняла участие в двух детских оперных проектах: исполнила партию Мамы Малыша в опере «Малыш и Карлсон» А. Гладких (мировая премьера) и роль Фроськи в опере «Морозко» М. Красева.

«Обожаю детские оперы – это такое счастье, веселье! Фроська – это я сама! Я считаю, что это самый правдивый персонаж – абсолютно понятная, искренняя девушка, которая никогда не врет. Вообще, меня очень привлекают постановочные репетиции – именно процесс рождения оперы».

Конкурсная жизнь певицы изобилует высокими наградами – Ольга является Дипломантом Всероссийского конкурса (2002), Лауреатом I премии I Международного музыкального конкурса Санникандро ди Бари (Италия, 2015), Лауреатом премии «Короли изящных искусств – 2021», Дипломантом Национального театрального фестиваля «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» – партия Жены в опере Шнитке «Жизнь с идиотом» (Москва, 2004).

Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю"
Ольга Колобова-Турандот в опере «Турандот»

В 2016 году Ольга Колобова стала Лауреатом театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре» за исполнение главой партии в опере Пуччини «Турандот».

По словам главного режиссера НОВАТа, режиссера-постановщика спектакля Вячеслава Стародубцева: «Ольга Колобова, исполнительница партии Турандот, сейчас находится в голосовом периоде особой пронзительности звучания и обертоновой глубины. У нее терпкий, яркий и страстный голос».

Сама певица говорит, что это ее любимая роль: «Обычно в партии сопрано воплощен образ хорошей – влюбленной, страдающей – героини. В этом смысле Турандот – нестандартная героиня». Еще одна близкая Ольге партия – Флория Тоска. Многое для понимания персонажа и его логики  дал артистке постановщик спектакля, маститый оперный режиссер Иркин Габитов.

До постановки «Тоски» Ольга не была знакома с Габитовым, но пела в ранее поставленной им в Новосибирском театре опере «Евгений Онегин»: «Я с большой радостью с ним работала, хотя, не скрою, вначале испытывала страх! Его строгость в первый момент меня впечатлила, но потом я поняла, что он добрейшей души человек – на репетициях ему было важно нас зарядить, молниеносно включить в процесс. Этот опыт был интересен и познавателен».

«Такие люди как Тоска неспособны убивать, если их не загнать в угол… Тоска просто обезумела от горя, страшные обстоятельства вынудили ее впасть в отчаяние… Ведь она – благополучная женщина, известная певица, счастливая в любви. И в один день жизни Тоски и ее любимого человека, все их мечты рушатся – они умирают, как и положено в опере. Как уже взрослый человек я понимаю, что подобного рода страсть должна либо переродиться в спокойную, долгую любовь, граничащую с родственными, почти братскими отношениями, либо закончиться. Второй случай возникает гораздо чаще – страсть длится от трех недель до полугода…».

Ольга Колобова: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю"
Ольга Колобова-Тоска в опере «Тоска»

«Самые любимые оперы – оперы не спетые». Ольга признается, что ей нравится русская классика, Римского-Корсакова. Она знает, наверное, наизусть тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера, и оперу-ораторию «Царь Эдип» Стравинского.

Стоит отметить, что певица обладает редким и невероятно ценным качеством – о своих коллегах она всегда отзывается положительно и искренне радуется их успехам: «Когда мои коллеги поют хорошо – я просто таю», а также придерживается мнения, что юных оперных героинь должны исполнять певицы соответствующего возраста: «Я считаю, что уже Татьяну мне петь поздно, ее должны исполнять девочки, которые только пришли в театр – не старше тридцати лет. Я не претендую на такие партии, как Иоланта, Татьяна.… После Тоски и Аиды это уже неприлично! Надо уметь вовремя останавливаться».

На обложке сцена из оперы «Пиковая дама»

фото: Евгения Иванова и Алексея Цилера

Поделиться в соц.сетях
Александр Савин
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.