Агния Кузнецова: «90-е — это моя тема»

Агния Кузнецова: "90-е - это моя тема" Культ.Интервью
"Мы вместе со зрителями увидим, как мир катится в пропасть, как деревня уходит под воду, в общем, мы увидим апокалипсис"...

Актриса театра и кино Агния Кузнецова хорошо известна российскому зрителю. Ее героини на сцене и на экране всегда сложные, с сильным характером, а ее актерские работы отличает предельная самоотдача, глубина и искренность.

В спектакле режиссера Галины Полищук «Женщины Есенина», ставшем заметным событием театрального сезона 2021–2022 года, Агния сыграла роль Галины Бениславской. Эта актерская работа Агнии покорила глубиной погружения в персонажа, игрой, о которой говорят: «На разрыв аорты».

Новый спектакль Галины Полищук – «Нежданно-негаданно» по прозе Валентина Распутина – совсем скоро откроет сезон во МХАТе имени М. Горького. В нем (спектакле) Агнии Кузнецовой предстоит сыграть абсолютно другую роль.

О своей новой работе артистка рассказала в интервью.

– Мы знаем, что вас многое связывает с Новосибирском.

– Да, это мой родной город, поэтому всегда с удовольствием приезжаю сюда на гастроли и надеюсь, что «Нежданно-негаданно» мои земляки тоже увидят, как недавно «Женщин Есенина».

– Расскажите о вашей новой роли.

– Я играю одну из главных женских ролей. Моя Люся ключевой нитью проходит через весь спектакль. Люська – неоднозначная героиня, ее нельзя назвать отрицательной, нельзя назвать положительной. Она спасает девочку от бандитов, или через нее пытается спастись девочка, или она пытается спастись через девочку. Надеюсь, что получится настоящий человеческий образ, настоящий характер резкой и жесткой девушки, которая использует мужчин и других людей только для достижения своих целей, только для своего спасения.

Агния Кузнецова: "90-е - это моя тема"
Агния Кузнецова

– Насколько сложна эта работа?

– Довольно сложна, потому что у меня очень эмоциональные сцены, невероятные репетиции в воде – мы все намерзлись. Мою героиню убивают, и вся сцена убийства происходит в воде. В спектакле есть сельские жители, а есть городские – бандиты. Люся из банды, она в ней – главная хулиганка, она приспособилась к системе такого существования – нелегального, неформального, но мечтает о другой жизни. Она хочет на волю, на свободу, хочет не зависеть ни от каких бандитов, короче, хочет уйти, но давайте не будем раскрывать весь сюжет.

– В спектакле очень интересное сценическое решение. Какова роль воды в постановке?  

– Вода здесь главный действующий персонаж – основа визуального решения. Я не помню такого на российской сцене, чтобы действие разворачивалось в воде.  Конечно, живая вода – это очень эффектно, даже кинематографично, но главное – это очень мощный символ, стихия, которая смоет человечество, не способное к состраданию, сочувствию, любви. Понимаете, в спектакле ведь все движутся к своему апокалипсису – духовному апокалипсису в первую очередь. Вне зависимости от социального положения, вода здесь смывает всех – и деревню, и бандитов… Зрителям будет показано, что происходит, когда человек теряет человеческое лицо, когда все разлагается и разваливается, когда миры уходят под воду…

– В рассказе Распутина и в спектакле речь идет о сложном времени – о 90-х годах. Вы помните этот период?

 – Да, 90-е – это моя тема: мое детство, моя юность… Я все это видела и помню. Мы и панковали, и настоящих бандитов я видела, и в друзьях у меня бандиты были, и сибирскую деревню я хорошо знаю с самого детства, и вообще, я – сибирячка, а в спектакле у нас место действия – деревня на Ангаре. Это очень интересное исследование того большого промежутка времени, всего, что происходило в сибирской деревне, что происходило с русским мужчиной, что происходило в государстве. Галина Полищук в своих спектаклях невероятно воссоздает атмосферу времени. В «Женщинах Есенина» были двадцатые годы, эмиграция, поэзия, а сейчас – это девяностые, совсем другая музыка, совсем другая поэзия. Я считаю, что и «Нежданно-негаданно» – спектакль очень поэтичный, несмотря на то, что там мы не читаем стихов. Я говорю о том, как в нем отражена эстетика того времени. Эстетика спектакля – это классно, это не лубочная какая-то собирательная картинка, а  отражение времени – очень крутые декорации, все символы  девяностых. Они, конечно, невероятно актуальны сейчас.

– Как вы думаете, чем спектакль будет интересен сегодняшнему зрителю?

– Я уверена, что получится масштабное художественное полотно, как умеет делать Галина. Все актеры, которые были заняты в «Женщинах Есенина», играют совершенно противоположных персонажей. Они меняются и внешне, и внутренне. Меняется все – от взглядов героев, до темперамента. Блестящая, как всегда, тончайшая режиссерская работа Галины Полищук. Стильная постановка, сильная музыка, которую я обожаю – мой любимый рок. Мы вместе со зрителями увидим, как мир катится в пропасть, как деревня уходит под воду, в общем, мы увидим апокалипсис, который, собственно, и предрекал Валентин Распутин. Зрителей ждет потрясение, потому что это настоящее театральное искусство, которое должно вдохновлять, потрясать, воспитывать визуальный вкус, вообще, воспитывать вкус к хорошей литературе и хорошей драматургии. Я в восторге  от инсценировки.

Очень многое добавлено самими актерами – это потрясающие Марат Башаров и Максим Дахненко в главной роли, Николай Коротаев, Андрей Вешкурцев, Наталья Медведева, Екатерина Волкова. А еще здесь очень интересная работа артистки МХАТа Екатерины Ливановой – она тоже играла в «Женщинах Есенина». В «Нежданно-негаданно» она играет девятилетнюю девочку. Сначала предполагалось, что эту роль будет играть настоящий ребенок, но потом стало понятно, что он не выдержит такие физические и эмоциональные нагрузки, холодную воду и так далее. Екатерина справилась блестяще! Понимаете, у нее действительно получается абсолютно гениально играть ребенка, а ведь очень сложно находиться все время на сцене и, почти не имея текста, все время удерживать внимание на себе. Мне кажется, для зрителей это будет еще одно открытие спектакля. Удивительная актерская работа.

На мой взгляд, главная идея этого спектакля в том, что без сострадания к ближнему, к ребенку, или не к ребенку, без простого человеческого участия, без способности просто понять и пожалеть рядом с тобой стоящего человека, без желания помочь, когда он в беде, или просто помолчать рядом, когда ему плохо – мы все обречены. Если на все это опираться, то мы еще будем жить, мы сохранимся как человечество, а если нет – все бесполезно. Вот это и есть, мне кажется, самая главная мысль, самая главная надежда – это и есть ключ к жизни. Поэтому я считаю, что это абсолютно светлый спектакль и светлый финал.

Фото из личного архива актрисы и из открытых источников в интернете

Поделиться в соц.сетях
Марина Иванова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.